Starline – это не новый продукт, а ребрендинг уже
существовашего ранее Daily Hookah
Само название тоже не ново, поскольку именно под таким названием Дейлик поставлялся в Германию из-за местных законодательных ограничений о пропаганде курения.
Под него и попало само название продукта, а именно слово “Hookah”.
Было это все в 2019 году и, казалось бы, ну так оставьте им Старлайн, зачем все менять?
Но летом 2022 года случился полный ребрендинг и зачем все это? Я выделяю 2 основные причины:
1. Старлайн должен стать табаком для всех.
Как будто раньше таковым он не был… но нужно
копнуть чуть глубже.
– Если поискать фотографии больших банок или просто сами банки остались, то вы
увидите, что на них написано “Только для профессионального использования”;
– Мало кто из обычных покупателей знал, что Дейли разделялся на 2 линейки: Элемент и
Формула (соло вкусы и миксы соответственно);
– Каждому аромату была присуща своя “роза ветров”, которая наглядно показывала
направленность вкуса в стороны “Свежий”, “Кислый”, “Пряный” и “Сладкий”;
Зная все это, кальянный мастер мог свободно оперировать всеми вкусами, имея на руках только
эти данные даже толком не ознакомившись с ароматами. Старлайн же все упросил в пользу
конечного потребителя – обычного, домашнего курильщика. В первую очередь были изменены
названия: Адамий стал Яблоком, Грушиум в Грушу и т.д.
2. Привлечение новых людей в кальянную индустрию.
Тут уже выходит на сцену новая пачка и подход к позиционированию бренда.
По данным статистики, которую подводил DS Corp, целевую аудиторию Дейлика состовляли люди 30+ лет.
Поэтому бренд взял курс на более молодежное направление:
– позиционирование бренда изменилось с профессионального использования на легкий,
активный отдых с друзьями;
– цвета пачек стали яркими и разноцветными по сравнению с серыми у Дейлика;
– ну и сами пачки стали у многих ассоциироваться с чем то другим.
Что изменилось еще?
1. Фасовка.
25 граммов вместо 60.
Для многих это стало существенным минусом. Но я такой человек, что всегда во всем ищу плюсы, так вот, что можно сказать тут: предположим, вышел
новый вкус или есть какой то, который вам не знаком. Вы берете эту пачку, а именно пачку
Дейлика 60 граммов. Забиваете, курите и он вам вообще не заходит, абсолютно, ну никак и курить
вы его больше не хотите. А ведь еще порядка 40 граммов осталось и что делать с ними? Выкинуть
– жалко. Друзьям отдать – друзей жалко. А тут 25 граммов.
Покурил – не зашло? Ну и ладно, все
равно ниче не осталось.
2. Цена.
Она повысилась, что тоже не всем пришлось по душе. Однако, не стоит забывать, что во
время повышения цен в январе и марте 2022 года, Дейлик цену не повышал, оттягивая это на
ребрендинг.
3. Было выведено 12 вкусов Дейлика, которые были больше направлены на профессиональное
использование, а на их место частично пришли и еще придут новые. Однако, Орчату потерять
было больно…
4. Были переработаны 2 вкуса: Малина и Яблоко
Есть ли изменения внутри?
Исследовали на примере пачек манго от обоих брендов. Нарезка абсолютно идентичная, цвет
смеси Старлайна изначально показался чуть темнее, но это лишь показалось.
Сиропистость
одинакова.
Однако был момент разницы: Старлайн из пачки практически ничем не пах, но,
спойлер, на курении это никак не сказалось.
Что же пошли смотреть видео и если кратко:
Переходя к самому курению, то вкусопередача периодически прыгала от одного к другому: где-то
раскрывалось ярче, где-то смазывалось. Что постоянно вводило меня в заблуждение.
Параллельно с этим я проводил им стресс-тест на жаростойкость: я не продувал чашки при покуре
и хотел выяснить, кто из них быстрее уйдет в перегрев или же это случится одновременно. На
удивление, держались они достаточно долго, но все же, Дейлик ушел в перегрев, а Cтарлайн нет,
даже после окончания съемок.